При первых слухах о блокировке *Инстаграм создали сообщество ВКонтакте с нуля, начали собирать аудиторию, прогревать ее контентом, запустили рекламу, подключили чат-бота и получили 77 качественных заявок на операции.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
24 февраля Facebook ограничил деятельность четырех официальных аккаунтов российских СМИ. Во вторник, 1 марта, РКН потребовал разблокировать аккаунты государственных СМИ. Необходимо было в кратчайшие сроки запустить продвижение во ВКонтакте, собрать аудиторию и получить первые заявки. Основные сложности ждали проект в момент запуска таргетированной рекламы — медицинские услуги и раньше было непросто рекламировать, но обновления рекламного кабинета ВКонтакте усложнили эту задачу в несколько раз. Рассказываем, что сделали и какие результаты получили.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
25 февраля мы согласовали с клиентом антикризисный план работ. 28 февраля приступили к его реализации. Мы создали группу, наполнили ее контентом, взяв наиболее популярные посты, которые публиковали ранее в *Инстаграм. Далее начали переводить аудиторию давая ссылку в сторис на новые посты во ВКонтакте. Дальнейший постинг осуществлялся в соответствии с воронкой AARRR. Для привлечения использовались результаты преображения, публикации на спорные темы эстетической косметологии. Для активации и удержания аудитории публиковались ответы на вопросы о наркозе, реабилитации, шрамах после операции. В качестве продающего контента использовались фото пациентов до и после операций с упоминанием действующих акций При подключении рекламного кабинета нужно было предоставить медицинские лицензии и добиться согласования рекламных публикаций, так как практически все креативы поддержка блокировала. Пока реклама ВКонтакте стояла на паузе, мы провели посев , привлекли новых подписчиков и получили несколько заявок. Когда все вопросы с рекламным кабинетом ВКонтакте решились, мы запустили в рекламу самые популярные операции. Поскольку по новым правилам в рекламных публикациях неля было использовать формат До/После, то этот формат мы использовали в чат-боте, который был одним из направлений рекламного трафика. Также вели на подписку в группу и прямую продажу.
3. Результаты сотрудничества Создали группу ВКонтакте с нуля, за 3 месяца привлекли более 1000 подписчиков, получили 77 качественных заявок. Наладили стабильный рекламный трафик и начали создавать лояльное сообщество в новой соцсети.
4. Заключение
Разработанная стратегия дала хороший старт с нуля в новой соцсети и позволила наладить качественный канал заявок.