TargetStorm рассказывает, как через Вконтакте получить 170+ заявок на консультацию по пересадке волос.
В январе прошлого года к нам обратился пластический хирург по пересадке волос, для продвижения через «Вконтакте», врач из Турции, Эмрах Ата. Основной запрос — увеличение количества заявок на консультацию по проведению операции.
За 4 месяца работы мы получили более 170 обращений и снизили стоимость подтвержденной заявки до 2053 ₽ при среднем чеке на услугу 150–200 тысяч рублей. Рассказываем подробнее, как мы этого добились.

О проекте

Эмрах Ата — опытный пластический по пересадке волос. Его приглашают в качестве эксперта на конференции и конгрессы, награждают почетными медалями за вклад в развитие хирургии, берут интервью и комментарии для телевидения и прессы, звезды телешоу записываются к нему на операции.
В Связи с тем, что размещение рекламы в Инстаграмм на территории РФ запрещено, доктор решил обратиться за рекламой для настройки во Вконтакте. У доктора не было сообщества Вконтакте, поэтому он обратился и за услугами SMM. Наш опытный специалист быстро создал сообщество.
Особенность проекта в том, что продвижение медицинских услуг в соцсетях строго регламентировано. Есть общие законы о рекламе и особые условия «Вконтакте», которые регламентируют формулировки текста, призывы к действию и изображения.
Поэтому в продвижении услуг эстетической и пластической хирургии нужно аккуратно подбирать визуал для рекламы и публикаций, чтобы не получить предупреждение за шокирующий или запрещенный контент.
Также нужно было учитывать территориальное расположение: Эмрах Ата работает по всей РФ.

Определили цели и задачи продвижения
Основная цель продвижения — качественные заявки на консультацию. Для ее достижения выделили следующие задачи:
Задачи проекта, которые работают на достижение основной цели
Далее проанализировали конкурентов и нишевые исследования о пересадке волос в России.
Проанализировали конкурентов, изучили исследования ниши
Для анализа выбрали 10 лучших конкурентов «Вконтакте», посмотрели, как они ведут соцсети и рекламу, и сделали следующие выводы:
Полученные выводы легли в основу стратегии продвижения
Также проанализировали исследования про эстетическую хирургию. Разработали стратегию продвижения
Учитывая цель продвижения, выделили следующие шаги при разработке стратегии:
  • повысить уровень доверия с помощью личного бренда — сделать редизайн профиля и изменить подход к контенту;
  • таргетированной рекламой привлекать новую аудиторию для последующего прогрева и продажи услуг.
Для повышения лояльности потенциальных клиентов отлично работает экспертный материал, например разоблачение мифов о пластической хирургии, прямые эфиры, полезные статьи, репутационные материалы.
Однако основным фактором принятия решения остаются кейсы тех или иных операций. И это работает практически для любой сферы услуг, не обязательно медицинских.

Клиент не покупает продукт, он покупает решение своей проблемы с помощью продукта. Поэтому ему важно видеть, как свои проблемы смогли решить другие люди.
Марат Меликов, один из руководителей проектной группы TargetStorm
Сделал дизайн сообщества Вконтакте
Подобрали стиль на основании брендбука клиники: минималистичное оформление с акцентом на типографике, контрастных цветах и брендированных элементах.
За счет разнообразного контента, более эстетичных коллажей до/после и текстовой навигации аккаунт выглядит структурированным, аккуратным и экспертным. Профиль стал более продающим и живым: есть экспертный и личный контент, который формирует представление о жизни Эмрах Ата, его работе и профессионализме.
Примеры оформления постов с акцентом на типографике и рубрики до/после

Чтобы показать Сергея Викторовича не только как доктора, но и как человека со своими интересами, планами и увлечениями, добавляем больше личного контента: запрашиваем фотографии с отдыха, важных событий, из операционной, используем ролики с его ютуб-канала.
Подписчики тепло реагируют на такой контент, начинают больше вовлекаться и общаться. Так формируются более доверительные отношения с аудиторией.
Внедрили новую контент-стратегию
В контенте выделили три направления:
  • экспертный и профессиональный,
  • личный,
  • продающий.
На этапе анализа конкурентов мы поняли, что аудитории важен опыт врача, результаты и последствия операций, поэтому основной упор делаем на экспертный контент.
Рубрики контента для каждого направления работы
Как мы писали ранее, самое важное в нише пластической и эстетической хирургии — кейсы. Поэтому в контенте показываем пациентов до и после операций, рассказываем, с какими запросами приходили клиенты, как решали их проблемы, какие материалы использовали при операции и так далее.
Чтобы повысить доверие к услугам доктора, используем экспертные материалы: делаем сторис и посты с ответами на вопросы, монтируем и публикуем видео из операционной, которые запрашиваем у доктора
Для привлечения новых клиентов построили воронку прогрева аудитории и разделили ее на сегменты. Для каждого сегмента подготовили разные офферы с учетом:
  • интересов пользователей;
  • степени знакомства с Эмрах Ата;
  • степени знакомства с пластической и эстетической хирургией в целом.
Схематично воронка выглядит так:
Таким образом, находим клиентов, которым могут быть интересны услуги доктора, и формируем спрос
Также мы учитываем сезонность в нише. Зима считается высоким сезоном в эстетической хирургии, так как клиенты хотят к лету полностью восстановиться. Поэтому в январе мы работаем на прямые заявки и получаем больше запросов на консультации.
С помощью таргетированной рекламы решаем и другие задачи:
  • привлечение подписчиков;
  • активация и удержание подписчиков в профиле;
  • увеличение охвата профиля и публикаций.
В креативах на подписку используем видео с пациентом на консультации по блефаропластике, тематические изображения или фотографии Эмрах Ата.
Примеры креативов с призывом подписаться
Для увеличения охвата профиля и активации подписчиков в креативы добавляем результаты операций и акционные предложения.
Но были сложности с модерацией, которые связаны с правилами «Вконтакте». Например, модерация отклоняла все креативы на услуги по пересадке волос в формате до/после.
Для всех проектов компании TargetStorm мы делаем ежемесячные отчеты по рекламе и контенту, где демонстрируем показатели, объясняем их значение и даем рекомендации на следующий месяц.
Но в нише пластической хирургии время принятия решения может быть очень долгим, поэтому мы подготовили дополнительный отчет по обращениям. В нем фиксируем следующие данные:
  • источник заявки — реклама или органика;
  • на какую операцию был запрос;
  • географическое положение;
  • общее количество заявок и записей на консультацию.
Так выглядит отчет: подробные данные о заявках, их качество и количество
Благодаря анализу этого отчета определяем эффективные каналы, оцениваем креативы и связки, планируем рекламный бюджет на следующий месяц.
Просматривая данные, мы убедились, что пользователи редко записываются на консультацию сразу после просмотра рекламы. Чаще всего они сначала изучают аккаунт, смотрят кейсы, прайс и только после этого оставляют заявку на консультацию.
Результаты продвижения
Снизили стоимость записи на консультацию до 2053 ₽
За время работы получили 170+ обращений, 60 номер потенциальных клиентов и 120 записи на консультацию. За 4 месяца снизили стоимость записи до 2053 ₽ при средней стоимости операции в 150–200 тысяч рублей.

Результаты продвижения пластического хирурга в соцсетях
Привлекли новую аудиторию и вовлекли в общение
Привлекли новых подписчиков и увеличили вовлечение: пользователи чаще отвечают на сторис, активно реагируют на игровые механики и задают вопросы, на которые отвечает Эмрах Ата.

Компания TargetStorm благодарит Эмрах Ата за доверие и сотрудничество, благодаря которым мы добились таких результатов.
Заключение
Соцсети идеально подходят для укрепления доверия и продажи услуг даже в сложных нишах с высоким чеком. Мы не раз убеждались в этом на практике и показывали на примере кейса
  • Если вам нужно повысить уровень доверия и увеличить количество заявок, обращайтесь компанию TargetStorm. Мы знаем, что делать.
Оставьте заявку
Мы сами Вам перезвоним
Оставьте заявку
Мы сами Вам перезвоним