О клиенте В агентство TargetStorm обратилась стоматология «ДентСити» из Курска. Клиника предлагает полный спектр услуг: хирургия, ортопедия, терапия и ортодонтия а также косметология. Штат полностью укомплектован профессиональным персоналом. Проанализировав все вводные и исходя из опыта привлечения аудитории, мы решили выбрать ВКонтакте в качестве источника продвижения и приземлять входящий трафик на сообщество.
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Трудности, с которыми сталкиваются все стоматологии при продвижении и которые надо учитывать при планировании расходов на маркетинг!
Высокая стоимость входящих лидов
В сфере стоматологии очень большая конкуренция, в том числе и на рекламных площадках, отсюда и высокая стоимость привлечения лида на уровне 1000-2000 рублей и в таргетированной рекламе.
Отсутствие возможности делать большие скидки на терапевтическое лечение
В виду высокой конкуренции все стоматологии держат примерно одинаковую ценовую политику на терапию, снизить цену можно лишь несущественно. Кроме того, у всех клиник примерно один и тот же спектр услуг и похожие офферы. Вопросы, на которые нужно было найти ответы перед стартом рекламы: Как в такой ситуации выделиться в рекламной ленте? Что предложить потенциальному клиенту, чтобы зацепить его внимание, при этом не потерять в маржинальности, окупить вложения в рекламу? Ответ простой: сделать неотразимый оффер на ортодонтическое лечение. Почему именно ортодонтия? Все просто, ортодонтическое лечение приводит клиента в клинику надолго. Терапевтические процедуры чаще всего делают разово, соответственно, тратить рекламный бюджет на привлечение таких клиентов просто не выгодно. Вообщем, как вы уже поняли, мы предложили клиенту сделать упор в рекламе на ортодонтию ввиду высокой маржинальности и продолжительного жизненного цикла клиента (LTV). Что мы сделали? Перед нами стояла задача провести рекламную кампанию ВКонтакте, установив стоимость заявки, при которой реклама окупиться, а также определить конверсию в запись на первичную консультацию и в клиента. Бюджет: 15 000 руб/мес. Срок кампании: 4 месяца.
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Как всегда мы начали работу с анализа ЦА и конкурентов. Этот этап мы никогда не пропускаем, так как от него зависит достижение целевых показателей в рекламных проектах. В целевую аудиторию входят взрослые люди в возрасте от 18 до 45 лет. Все они пользуются услугами стоматологов, следят за своим здоровьем и так или иначе соприкасаются с темой стоматологии. Основная геолокация Курск в радиусе клиники. У нас есть опыт работы со стоматологиями, поэтому основываясь на нём мы начали тестировать несколько гипотез и связок в поисках наиболее рабочих:
Друзья стоматологов.
Недавно вступившие в сообщества по стоматологии, медцентров и клиник.
Интересы Медицинские учреждения.
Ключевые фразы (например, имплантация зубов, зубные импланты, стоматология, красивая улыбка, элайнеры, лечить зубы и т.д.).
Заинтересованная аудитория.
Как проходила рекламная кампания 1 месяц
Бюджет: 15000 руб.
Вступления: 112
Сообщения: 64.
2 месяц
Бюджет: 15 000 руб.
Вступления: 121
Сообщения: 45.
3 месяц
Бюджет: 15 000 руб.
Вступления: 145
Сообщения: 34
4 месяц
Бюджет: 15 000 руб.
Вступления: 129
Сообщения: 29
Результаты и выводы Как мы и думали, оффер решает всё! Круче всего выстрелил оффер «Имплантация зубов под ключ».
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Рекламная кампания в цифрах Рекламный бюджет: 60 000 руб. Число показов: 254 740 Число переходов по рекламе: 3 334 Вступления: 507 Сообщения: 172 Рекомендации клиенту, которые мы выдали после рекламной кампании
Доработать процесс обработки заявок, чтобы повысить доходимость клиента до консультации в последующих рекламных кампаниях.
Примечание: В этом проекте за обработку заявок полностью отвечал координатор заказчика. Скорость обработки заявок была высокой, через 5-15 минут уже перезванивали, есть готовые скрипты общения и звонка. В рамках данной рекламной кампании первичный дозвон составил 69,2%, Однако доходимость на консультацию составила лишь 13,8%. Чтобы повысить эти показатели и сделать кратно больший возврат на инвестиции в рекламу, необходимо внедрить обзвон и напоминания о консультации, а также созвониться после того, как потенциальный пациент не пришел на консультацию. Уточнить причины, предложить повторно прийти на бесплатную консультацию и подобрать удобное для клиента время. Одним словом, не бросать потенциального клиента, если он не пришел, на это могут быть свои причины. У него есть потребность, надо с ним работать дальше, иначе он понесет деньги в другую клинику. 2. Переупаковать группу и провести кампанию на привлечение подписчиков, а затем привлекать их в ряды клиентов через контент-маркетинг. Напомним, в данном кейсе мы привлекали заявки на сообщения сообщества. Если вы:
хотите выделиться из толпы конкурентов в сфере стоматологии;
хотите получать отдачу от маркетинговой стратегии и продвижения, привлекать постоянных клиентов;