Cartel beauty shop – салон красоты в центре Казани. Клиент обратился к нам с задачей настроить рекламу Вконтакте с целью увеличения клиентской базы и получения заявок на процедуры. Сообщество Вконтакте было абсолютно новым, а опыта в продвижении в таргетированной рекламе еще не было.
Период продвижения: март 2023 до настоящего времени
Какие услуги рекламировали: стрижки, окрашивания.
Анализ ниши и конкурентов Чтобы понять как обстоят дела на рынке мы провели анализ предложений конкурентов в Казани. Рассмотрели их акции, изучили кейсы конкурентов по продвижению стрижек и окрашиваний в сетях. Собранный список конкурентов в дальнейшем будет использован для подбора аудитории в таргетированной рекламе. .
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Акции конкурентов Также мы проанализировали отзывы и выявили основные боли и потребности аудитории. Это позволило нам определить на какие преимущества в первую очередь следует сделать акцент в объявлениях. Выбор стратегии продвижения К моменту запуска рекламной кампании сайт клиента еще был в разработке. Рекламный трафик необходимо было вести в сообщество, в лид-форму или на чат-бота. В процессе рекламной кампании мы протестировали все варианты, однако наиболее перспективной нам изначально виделся последний вариант. Поэтому в первую очередь мы взялись за разработку сценария чат-бота на платформе Senler.
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Структура чат-бота
В разработке шаблона диалога чат-бота с клиентом нам помогали администраторы салона красоты Cartel beauty shop. Для того чтобы скрипт был "рабочим" и соответствовал регламентам компании. Суть задумки с чат-ботом заключается в следующем. Переходя по ссылке в объявлении, пользователь должен был попасть на специальную страницу, где он может подписаться на рассылку от сообщества в обмен на скидку. После совершения этого действия ему пишет наш чат-бот.
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Страница подписки Задача бота - узнать подробнее, какой именно услугой интересуется клиент, и предложить ему записаться на процедуру или оставить свои контакты. Подбор аудитории Если смотреть широко, целевая аудитория была огромной. Это платежеспособные женщины 18-45 лет из Казани, которые любят уход за собой и часто посещают салоны красоты. А также те, кто готовится к праздничному мероприятию: дни рождения, свадьбы, корпоративы, концерты и др. Но по нашему опыту широкие настройки таргетинга Вконтакте редко приносили хорошие результаты. Мы разбили рекламную кампанию на несколько групп объявлений по различным узким аудиториям. Это были 4 типа аудиторий:
активные подписчики салонов красоты конкурентов;
контекстный таргетинг (ключевые фразы);
ретаргетинг;
look-a-like аудитория.
Создание объявлений При составлении заголовков и текстов объявлений мы опирались на результаты своего анализа ниши и основных потребностей аудитории. Обязательно следовало отметить:
Дружелюбное отношение персонала к клиентам;
Мастеров которые понимают чего хочет клиент;
Премиум материалы (и объяснить почему они качественные);
Уют и приятную атмосферу салона;
Форматы объявлений пробовали разные: универсальная запись с баннером, запись с изображениями работ (стрижек), карусель.