Ранее клинка привлекала клиентов из других соц.сетей , в которых реклама в РФ более недоступна, поэтому необходимо было оперативно настроить рекламную компанию и наладить поток заявок через ВК.
Сложности:
Высокая конкуренция в Москве, перегретая аудитория.
Преимущества:
Опытный хирург с хорошим образованием, зарубежной практикой во многих странах Европы и 13-летним стажем. И ко всему этому у нас был прекрасный оффер! "-50%" на пластические операции, взамен на согласие съемки и публикации материалов для блога доктора»
Специфика ниши:
-Важно уметь хорошо консультировать и продавать услугу -Вокруг услуги крутится очень много мифов, многие хотят, но бояться делать пластическую хирургию -Решение принимается не всегда сразу, потенциальные клиенты долго следят за доктором. Поэтому важен прогрев в сообществе.
Часть 2.
Подготовка
Анализ продукта
Определили как услуга решает целевые проблемы и боли. Чем услуга выгодна пользователю, насколько она безопасна и почему уникальна.
Анализ конкурентов
В Москве конкурентов оказалось очень много. Аудитория перегрета рекламой, нужно было как-то выделиться и зацепить клиента. Мы проанализировали рекламу всех конкурентов, их офферы, рекламные макеты и текста, чтобы не делать как они и в глазах потенциального клиента выделяться и отличаться от конкурентов в лучшую сторону. Анализ целевой аудитории Анализ аудитории мы проводили на основе отзывов клиентов об услуге.На основе комментариев под постами у блогеров, сделавших пластическую хирургию, под постами у пластических хирургов, отзывов на популярных сайтах с рекомендациями, форумов. Это гораздо более трудозатратная, но эффективная работа. Главной задачей было найти возражения и страхи клиентов, чтобы использовать их в рекламе. После Анализа все вводные данные собрались в один документ и мы вместе начали обсуждать и описывать начальную стратегию работы.
Часть 3. Запуск
Начали как обычно с теста картинок. Запустили 5 первых объявлений на одну и ту же аудиторию с одинаковым текстом и разными фото. Изначально клиенту предлагали не использовать красивые дизайн-макеты, так как по нашему мнению они наоборот отторгаются, т.к. люди устали от рекламы в соцсетях, а в нашем случае аудитория была очень перегрета рекламой как раз такими крутыми дизайн макетами. Но по просьбе клиента все-таки запустили 2 макета, чтобы в этом убедиться полностью. Но как и ожидалось, результаты по ним намного хуже, чем по живым фото. Из 90 показов по рекламным макетам не было ни одного перехода, в то время как по живым фото уже на 30ти показах было по 1 переходу. Но мы продолжали ждать заявки и отталкиваться от них. Как и ожидалось, первые заявки пошли с рекламной записи, где использовалось живое фото доктора. Двигаемся дальше, берем лучшее фото доктора и ищем рабочий текст.
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Протестировали более 15 разных текстов, т.к под каждую целевую аудиторию были выявлены разные боли в отношении пластики. На этапе подготовки у нас было выявлено три разные целевые аудитории
Женщины, у которых появляются «возрастные маркеры», основной мотив которых -это страх старения. В основном это жены богатых бизнесменов, медийные личности или успешные бизнес леди.
Девушки, желающие похудеть или восстановиться после родов. У которых основной мотив — поднятие собственной самооценки за счет женской красоты.
Девушки, которые хотят быть сексуальней за счет увеличения груди. Основной мотив которых-это привлечение или удержание мужчин.
Под разные аудитории в текстах использовали разные всевозможные боли клиентов начиная от страха остаться одной (без мужчины) или потерять мужчину, заканчивая потерей женской самооценки. Но все эти аудитории объединяло одно — желание сэкономить, попав при этом к опытному врачу с огромным стажем. Поэтому УТП: скидка 50% в обмен на согласие публикации материалов, для блога доктора сработало очень хорошо. Лучше всего себя показал текст не с болями клиентов, а там где описывался профессионализм доктора, к которому прямо сейчас можно попасть, да еще и со скидкой 50% в обмен на согласие для публикации материалов для блога. После того, как нашли рабочие объявления, начали тестировать куда лучше гнать трафик. Подготовили марквиз, анкеты вк и форму сбора заявок. Лучше всего показали себя Анкеты в ВК. Возможно потому, что именно там все продумывали до мелочей, пристально смотрели не только на вопросы в анкете, но и на то, как выглядит текст на картинках, которые будут использоваться в анкете и на каждую мелочь, что бы все было идеально. Скрин одного из нескольких вопросов в анкете.
Ретаргет
Для ретаргетинга использовали формат записи с кнопкой на аудиторию, которая уже как-то взаимодействовала с нашей рекламой. Аудитория уже встречалась с нашей рекламной записью у себя в ленте и знала, что на фото опытный доктор, в тексте использовали боли клиента и призыв к действию не упустить шанс и доверить свою красоту.
Часть 4.
ИТОГИ
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Статистика в период с 15.01.2023 по 17.02.2023: Потратили: 32 000 ₽ Вступления 153 Сообщения 32
Выводы:
Наши гипотезы и наработки сработали, стратегия и рабочая связка найдена. Даже в таком высококонкурентном городе, как Москва, можно получать стабильный поток заявок на пластическую хирургию. Главное искать рабочие связки и постоянно пытаться их улучшать, а не запускать по одному объявлению и пускать все на самотек, так как это было сделано в компании до нас.